• +7 (47375) 4-84-22
Острогожск, 50 лет Октября ул, 185

Безопасность в ДОУ

 

ДОРОЖНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ


Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МКДОУ детский сад №11 2017г.

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МКДОУ детский сад №11

2014г.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА НА ПЕРИОД 2013-2020 Г.Г.


Родителям о правилах дорожного движения

Правила безопасной перевозки детей в автомобиле

Световозвращающие элементы


ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн». Это служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей,  подростков, родителей и работников образовательных учреждений.

План мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы 

Методические рекомендации по созданию и развитию сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети "Интернет" разработаны Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества в рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года.

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, содержат комплекс мер, направленных на защиту детей от негативной информации при осуществлении ими использования сети «Интернет» из образовательной организации.

Реестр безопасных образовательных сайтов. Реестр представляет собой перечень сайтов в сети «Интернет», рекомендованных и одобренных для использования в образовательном процессе. Реестр ведет Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества.


Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

   Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Информационное пространство  мы разделили на три составляющие:

·  Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.

     1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

    2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

    3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.

    4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.

    5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.

   6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.

     7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.  

·  Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.

     Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.

1.  Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей

2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.

3.  Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для него передачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение.

·  Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям. 

Критерии  безопасности детской книги

 Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва­лов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества ти­пографской краски, качества клея.)

 Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода­тельству. Это значит, что в них не может быть призывов к экс­тремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ­ной и межрелигиозной розни.)

Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита­телю непреложной истиной и влияет на формирование его кар­тины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)

 Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соот­ветствовать хорошему вкусу.)

 Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

 

 

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

 

 
 
 

 

 АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

Паспорт антитеррористической защищённости муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11, 2013 год

Актуализация паспорта антитеррористической защищённости муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11, 2017 год

Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности 

Памятка о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

Официальные интернет-ресурсы антитеррористической направленности

 


 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Федеральный закон от

6 марта 2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму"

 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/

Федеральный закон от 25.07.2002г. №114-ФЗ

"О противодействии экстремистской деятельности"

 http://base.garant.ru/12127578/

Федеральный список экстремистских материалов

 http://minjust.ru/ru/extremist-materials

Список экстремистских и террористических организаций

 http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признаных в соответствии с законодательством РФ террористическими                  

 http://www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Правила безопасного поведения и нахождения на объектах железнодорожного транспорта

О профилактической работе по предупреждению детского травматизма (письмо ОАО "РЖД" от 20.12.2017г.)

О фактах детского травматизма (письмо ОАО "РЖД" от 10.01.2018 г.)