• +7 (47375) 4-84-22
Острогожск, 50 лет Октября ул, 185

Безопасность в ДОУ

 

ДОРОЖНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ


Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МКДОУ детский сад №11 2017г.

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МКДОУ детский сад №11

2014г.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА НА ПЕРИОД 2013-2020 Г.Г.


Родителям о правилах дорожного движения

Правила безопасной перевозки детей в автомобиле

Световозвращающие элементы


ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

План мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы 

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

   Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Информационное пространство  мы разделили на три составляющие:

·  Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.

     1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

    2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

    3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.

    4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.

    5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.

   6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.

     7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.  

·  Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.

     Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.

1.  Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей

2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.

3.  Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для него передачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение.

·  Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям. 

Критерии  безопасности детской книги

 Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва­лов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества ти­пографской краски, качества клея.)

 Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода­тельству. Это значит, что в них не может быть призывов к экс­тремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ­ной и межрелигиозной розни.)

Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита­телю непреложной истиной и влияет на формирование его кар­тины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)

 Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соот­ветствовать хорошему вкусу.)

 Нормативно-правовая база

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

 

 

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

 

 
 
 

 

 АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

Паспорт антитеррористической защищённости муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11, 2013 год

Актуализация паспорта антитеррористической защищённости муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11, 2017 год

Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности 

Памятка о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

Официальные интернет-ресурсы антитеррористической направленности

 


 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Федеральный закон от

6 марта 2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму"

 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/

Федеральный закон от 25.07.2002г. №114-ФЗ

"О противодействии экстремистской деятельности"

 http://base.garant.ru/12127578/

Федеральный список экстремистских материалов

 http://minjust.ru/ru/extremist-materials

Список экстремистских и террористических организаций

 http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признаных в соответствии с законодательством РФ террористическими                  

 http://www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Правила безопасного поведения и нахождения на объектах железнодорожного транспорта

О профилактической работе по предупреждению детского травматизма (письмо ОАО "РЖД" от 20.12.2017г.)

О фактах детского травматизма (письмо ОАО "РЖД" от 10.01.2018 г.)