• +7 (47375) 4-84-22
Острогожск, 50 лет Октября ул, 185

Содержание образовательного процесса

 

 

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной

основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до

школы» ,под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. а так же рядом

парциальных программ, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Ведущие цели программы:

-создание благоприятных условий для разностороннего развития детей в возрасте от 3-х и

до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

-формирование основ базовой культуры личности;

-достижение воспитанниками физической и психологической готовности к обучению в

школе;

-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

-подготовка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской ,продуктивной,

музыкально-художественной и чтения.

Основополагающие цели деятельности МКДОУ детский сад № 11 по  реализации

ООП:

-разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,

познавательному, речевому, художественно – эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Успешность достижения поставленных целей предполагает решение определённых задач

деятельности МКДОУ детский сад №11 пореализации ООП в соответствии с ФГОС ДО:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период

дошкольного детства;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала

каждого ребенка.

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе

духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа

жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,

формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,

психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и

укрепления здоровья детей.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, представлена

приоритетными направлениями развития детей ДОУ:

- познавательно-речевое

- социально-личностное

-  художественно-эстетическое

Познавательно- речевое направление включает подготовку воспитанников к обучению в

школе (обучение грамоте)

Социально- личностное направление-нравственно-патриотическое воспитание

воспитанников в режиме работы ДОУ.

Художественно- эстетическое направление –изодеятельность.

Обучение, воспитание и развитие детей ДОУ осуществляется в соответствии с комплексно-

тематическим планированием по основным направлениям развития: художественно-

эстетическому, речевому, познавательному, социально-коммуникативному, физическому.