• +7 (47375) 4-84-22
Острогожск, 50 лет Октября ул, 185

Учебный план

 


Учебный план на 2018 - 2019 учебный год

Учебный план на 2017 - 2018 учебный год. (Приложение к учебному плану)

 



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебный план на 2016 - 2017 учебный год. (Приложение к учебному плану)

Пояснительная записка

к учебному плану

муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 11

Учебный план МКДОУ детский сад № 11 на 2016-2017 учебный год составлен на основе

примерной основной общеобразовательной  программы  дошкольного  образования

«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой,  с учётом

нормативно - правовых документов и локальных актов:

-Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013

№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным

программам дошкольного образования»;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013

№ 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного

образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и

науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08­249.

-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Основной образовательной программы МКДОУ детский сад № 11.

Основная цель учебного плана: регламентация учебно- познавательной деятельности.

Учебный план  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в

различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,

представляющие определенные направления развития и образования детей (далее -

образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников,

их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечены единство

воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на

необходимом и достаточном материале.

Построение образовательного процесса основано  на комплексно – тематическом 

планировании, с учетом интеграции образовательных областей и дает возможность

достичь поставленных целей и задач.

     Организованная образовательная деятельность проводится с воспитанниками с

сентября по май. В середине года (январь) для детей организовываются  недельные

каникулы, во время которых  организуют образовательную деятельность только

эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная

деятельность). В летний период организованная образовательная деятельность не 

проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,

а также увеличивается продолжительность прогулок).

Одно из  трех физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста круглогодично

проводится на открытом воздухе при отсутствии медицинских противопоказаний у детей и

благоприятных погодных условиях. В теплое время года при благоприятных погодных

условиях максимальное число занятий физкультурой проводится на открытом воздухе.

В перерывах, отведенного на организованную образовательную деятельность времени,

проводят физкультминутки. Перерывы между периодами организованной образовательной

деятельности - не менее 10 минут

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла

занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на организованную

образовательную деятельность.

Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной

активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни

наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и

музыкальными занятиями.

 Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности

устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями

(СанПиН 2.4.1.3049-13).

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней  группах не превышает 30 минут,соответственно;

- в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может

осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность

составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине организованной образовательной

деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и

умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

6840c955f84481312541dc193871.jpg