Образовательные стандарты


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ  «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.  ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.  ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ № 57 от 30.01.2013 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 

Комментарии к ФГОС ДО

О внесении изменения в ФГОС ДО, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155(Приказ № 31 Министерства Просвещения РФ от 21.01.2019 г.).

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Официальный сайт министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования в Российской Федерации, регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом, представляющим собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

1)  к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2)  к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) к результатам освоения основных образовательных программ.

Требования федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров, содержащих социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности  освоения ребёнком программы на разных этапах ее реализации и обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Деятельность МКДОУ детский сад № 11 по введению ФГОС ДО

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт в ДОУ